тел. +7 (846) 334-43-81

Послание родителям

Послание родителям

Уважаемые господа, позвольте мне поставить перед Вами вопрос, на который мы вместе должны попытаться найти правильный ответ. Вопрос таков: как мы должны вместе учить и воспитывать детей, чтобы помочь обществу?

Эта проблема возникла давно, всем известно, в каком сложном состоянии находится сейчас наше общество и в интеллектуальном, и в нравственном отношении.

Мы стоим на пороге глобального кризиса – и это, прежде всего, кризис взаимоотношений между людьми. Мы не можем построить единое общество, не умеем правильно относиться к экологии, самим себе и человечеству в целом. Всё это надо объединить в одну проблему. Сложно достучаться до обычного человека, тем более до правительства и организаций министерства образования: они не заинтересованы слышать и слушать об этом. Но родители, для которых это большой вопрос, готовы сделать всё, чтобы решить этот вопрос вместе с образовательными организациями, так как хотят видеть своего ребенка живущим в преуспевающем, жизнерадостном и нравственном обществе. Позвольте, я выскажу своё мнение о том, как найти дорогу, чтобы ответить на этот вопрос, а на родительских собраниях и педсоветах мы будем обсуждать всё это и, надеюсь, сможем прийти к правильному ответу.

Кратко… До пятилетнего возраста ребенок не чувствует своей связи с окружением, с товарищами и развивает свои врожденные и приобретенные от родителей склонности, они составляют его внутренний мир.

С шестилетнего возраста он уже попадает под влияние окружающих. И если мы правильно организуем его общение со сверстниками и старшими людьми, это поможет исправить ранние изъяны воспитания и правильно реализовать свои способности. Родители должны правильно понимать, что у них растет на руках сейчас совершенно новый человек, которому они должны дать возможность утвердиться в новом глобальном мире, развить и реализовать его внутренние свойства и склонности. Но для этого они должны превзойти самих себя, поэтому важно постоянное знакомство родителей со средствами массовой информации, советами психологов и учителей. Иначе мы можем потерять следующее поколение. Может просто не хватить времени для исправления изъянов, полученных в раннем возрасте при общении с компанией сверстников во дворе или связанных с неправильной методикой в детском саду. Шесть лет – это особый возраст, когда в ребенке начинает расти человек и из него уже можно «лепить», так как материал готов.

Детей уже надо отдавать в школу, в подготовительную группу, где не более 12 человек, там дети будут познавать более интересные вещи, чем дома или во дворе. Ведь всё-таки общество пока не исправлено таким идеальным образом, когда дом, двор оказывали бы на ребенка одинаково хорошее влияние. Поэтому самое надежное – это школа с благоприятной средой для развития ребенка, именно здесь ему полезно находиться как можно больше времени. Именно здесь ему дадут правильные советы для исправления его ошибок и дальнейшего развития личностных качеств.

Очень часто длительное пребывание в школе называют продлёнкой, когда собирают детей разных возрастов из разных классов. В такой группе невозможна целенаправленная деятельность. Продленка – вынужденная мера для детей, которых не могут взять родители в связи с работой, иное дело – школа полного дня, когда день ученика полон приятных различных впечатлений, потому что он общается с ровесниками со сходными интересами и познавательными потребностями. Желательно, чтобы группа была небольшой — до 12 человек. Больше всего дети любят соревноваться небольшими группами. Причем учитель или воспитатель должен подобрать детям примерно одинаковые по сложности задания. Каждый участник такого малого коллектива будет стараться изо всех своих природных сил, чтобы его группа непременно выиграла, каждый участник получает свою оценку и общую оценку за группу. Это применение группового соревнования приводит к тому, что каждый будет думать не только о себе, но и об остальных. И это значит, что с самого начала начинается соревнование между детьми с намерением: «Я хочу быть самым лучшим в своём коллективе, чтобы моя группа одержала победу». Здесь уже идет речь не только о том, чтобы знать как можно больше по сравнению с другими, а чтобы помочь своей группе стать лучшей в соревновании с другими группами. С этого начинается правильное воспитание отношения к обществу. При этом очень большое значение придаётся личным достижениям, которые вне всякого сомнения идут в счет другим членам группы. И тут всё взаимосвязано. Достижениями считаются действия на благо обществу. И только в соответствии с этим мы оцениваем ребенка. И это главное. А уж потом пусть учится в соответствии со своими наклонностями. И оценка своя, и оценка коллектива, которому он отдал свои силы, совпадают. Он получает свою лучшую оценку и оценку группы.

Школа никогда не заканчивается после получения аттестата. Мы просто расширяем школьные рамки до общественных. И каждый раз человек ощущает, что он находится в каком-то окружении, неотъемлемой частью которого является. Вспоминая школьный опыт, человек начинает участвовать в жизни общества, так он продвигается и строит для себя грядущий мир. А общество оценивает каждого, порицая или поощряя его за те или иные поступки. Однако главное – внутренняя стимуляция, когда в благодарность природе человек ощущает себя её частью, начинает видеть её красоту, ощущать её вечность и совершенство, как своё. Вот такой должна быть система воспитания Человека! И всё же нельзя забывать, что важно быть специалистом в какой-то одной области. Да, так вот, если мы воспитаем Человека, который будет находиться в гармонии с природой, в равновесии с ней, то он будет применять свои знания, достижения науки, новые технологии на пользу обществу и природе, а не во зло. Согласно данной концепции работа нашей школы будет усилена в этом направлении.

Продолжение следует…

Ваша Алла Александровна Иоффе